Итак, сюжет, движок, читы (если планируется их ввести), допустим, продуманы. Скажете, что дальше? Дальше нужно продумать и подготовить материал к игре. Вот минимальный набор необходимого:
- базы данных. Это понятие не нужно воспринимать, будто требуется загонять какие-то данные в Access или другую СУБД (хотя можно и так ;) ) Это некоторый набор необходимых данных, файл(ы) с (например) настройками, титрами, реестрами, характеристиками, миссиями, квестами (заданиями в ролевках) и даже последовательностями клавиш или моделей. Что в них хранить, лучше продумать заранее, исходя из сюжета и свойств движка. Потом, возможно, придется править.
- модели. Тут трудно что-то добавить. Если интересно, что модель из себя представляет, можно чуть подождать, выложу отдельную по ним статью.
- текстуры. База картинок. Причем условно (не по формату, по назначению) их можно разделить на две группы: плоскостные и объемные. Первые используются для создания кнопок, таблиц, фонов и прочих элементов плоской графики и интерфейса, а так же для использования в частицах и эффектах. Объемные предназначены для наложения на модели, ландшафты и небо. Воспринимаются все они системой как картинки, а каково будет их назначение - решать вам. Есть еще класс текстур, который можно назвать техническим. Это шаблоны для ландшафтов, биллбоардов, систем альфа-плоскостей и так далее. Как правило черно-белые или оттенки серого. У них специфическое назначение: карта высот (по ней строится ландшафт), шаблон прозрачности и т.д.
- звуки. Играть в тишине в наше время неинтересно. Каждому событию в игре желательно подобрать звуковое сопровождение. И перегнать потом эти звуки в понятный движку формат.
- музыка. Это уже по желанию. Если игра слегка однообразна, то лучше вставлять или постоянно играть в фоне какую-нибудь подходящую под действие музыку. Тоже перегоняется в понятный движку формат.
- видео. Тоже по желанию. Если хочется сделать видеовставки - вперед. Но тут это можно, если движок позволяет (хотя я вставлял и при отсутствии функции вывода видео в движке)

Все это (можно и сверх того) необходимо подготовить заранее. Писать игру и по ходу дела собирать материал очень неудобно. Приходится продумывать. Просто большая часть этого протребуется прямо с первых строк программы.