Решил выложить небольшой информационный бюллетень по такому великолепному инструменту, как гитара.
Гитарой назвается музыкальный инструмент, состоящий из деки (корпуса), грифа, струн и дополнительных элементов (последнее опционально).
Струн может быть 4, 6 и 7.
На грифе имеются выступающие засечки, называемые ладами. Верх грифа (головка) с колками (ручки с осями, на оси наматываются струны, с помощью ручек меняется их натяжение) отделена от основной части этого же грифа верхним порогом, выступающим больше, чем лады. Внизу струны отсечены нижним порогом и зафиксированы струнодержателем.
Современные гитары делатся на 2 основных типа:
-акустические:
http://retributor.narod.ru/ggg1.jpg
в таких гитарах дека являет собой резонатор, усиливающий звук от струн. Инструмент вполне самостоятельный, но с некоторой механической модификацией (просверлить внизу деки отверстие и вкрутить туда микрофон) может быть подключен к усилителю. Звук дает достаточно мягкий при умелой игре. Эдакий классический вариант. Иногда возле грифа (если смотреть с лицевой стороны) справа в деке дополнительный вырез, открывающий легкий доступ для рук к высоким ладам. Верхний порог обычно довольно высокий, струны расположены разреженно, струнодержатель и нижний порог обычно выполнены в одном блоке, намертво приделанном к деке. Рабочая сторона грифа ровная. Обладает малым весом, вариативность формы почти отсутствует. Бывают 6-и и 7-и-струнными.

-электрические (электрогитары):
http://retributor.narod.ru/ggg2.jpg
такие гитары не имеют собственного звука. По большому счету сами по себе - бесшумны. Но обязательно снабжаются звукоснимателями, установленными под струнами, а так же элементом подключения к усилителю или процессору. В большинстве случаев имеют на деке еще и регуляторы и пассивную (не требующую питания) схему внутри, хотя бывают гитары и с активными схемами, уже дающими некоторое усиление или даже преобразование. Звук электрогитары зависит от типа звукоснимателей, параметров усилителя/процессора и дополнительных эффектов, наложенных на звук с помощью гитарного процессора. Верхние лады почти всегда открыты для рук. Вариативность формы - бесконечная, так как дека не выполняет функций резонатора, ей можно придать абсолютно любую форму вплоть до ее полного отсутствия (бывают и такие, у них дека представлена плоской лентой, дающей контур и жесткость и небольшим блоком внутри этого контура с нижним порогом, струнодержателем и звукоснимателями). Нижний порог и струнодержатель могут быть съемными (фиксируются оси крепления, но сами элементы снимаются), выполненными каждый отдельно, либо выполненными одним плавающим блоком (тремоло-машина). Во втором случае нижний порог снабжается дополнительным рычагом (tremolo, whammy bar, floyd rose и т.д.), как на рисунке, нажимая на который по направлению к струнам, можно немного ослаблять их натяжение, что дает некоторое "плавание" звука, а когда давление на рычаг исчезает, внутренний пружинный механизм вернет натяжение на прежнюю величину. Впрочем, на Floyd Rose (именно с такой машинкой изображена гитара на рисунке) верхний порог имеет зажимы ("Top Lock"), а сама машинка может и усиливать натяжение струн. Ладов на грифе 22 или 24. Струн обычно 6. Струны расположены уплотненно, гриф достаточно узкий. Верхний порог низкий, струны идут близко к ладам. Рабочая поверхность грифа немного выгнута наружу. Нижний порог регулируется как в высоту, так и вдоль струн на каждую струну отдельно (для тонкой подстройки звукового (не всегда совпадает с геометрическим) центра струны на 12-м ладу).
К ним же относится "подвид" - бас-гитары. У них утолщенные струны, удлиненный гриф и ниже диапазон звучания. Чаще встречаются бас-гитары с четырьмя струнами, но бывают с 6.

У электрогитар всегда имеются звукосниматели между нижним порогом и последним ладом. В общем виде представляют собой катушки с намагниченным сердечником. Работают на эффекте Холла. Такие приборы "чувствуют" колебания струн в чистом виде и преобразуют в электрические колебания. Звукосниматели бывают в основном двух типов:
-одиночные (синглы): один магнит, одна катушка. Обычно выполнены в пластиковом корпусе с шестью выступами у сердечника прямо под струнами. Звук дают достаточно живой, с множеством гармоник, но при этом сильно подвержены влиянию окружающих помех (таких как, например, наводка сети электропередач).
-двойные (хамбакеры): два магнита, две катушки, расположенные вплотную друг к другу и разными полюсами к струнам. За счет такого разворота сами по себе отсеивают сторонние помехи, отличаются чистым, но сухим звучанием с малым количеством гармоник. Звук дают в удвоенном количестве.
Количество звукоснимателей и их комбинации (бывают гитары с синглами и хамбакерами одновременно) зависит от дизайна и активного сопротивления схемы.
Схема чаще всего представляет собой набор фильтров и регулятор громкости. Бывают гитары со встроенными звуковыми препроцессорами. Такие требуют либо батареек либо зарядки внутреннего аккумулятора. Чаще всего встраивается (если предусмотрена активная схема вообще) "перегруженный" усилитель, дающий рокочуще-шумящий звук, называемый "дисторшн". Используется при исполнении тяжелой музыки (тяжелый рок, металл).
Теперь несколько слов о звуковых процессорах. Описывать их детально нет никакого смысла ввиду их огромного многообразия. Да и на одном каком-либо процессоре можно получить множество эффектов. Звуковой процессор или гитарный процессор (если у него узкое направление), он же "примочка", получает звук от гитары (а она выводит его со звукоснимателей с той или иной степенью чистоты). усиливает, накладывает какой-либо эффект и выводит на... колонки, наушники, устройство записи - да что угодно. И эффектов существует уйма. Самые частые: дисторшн (перегруз), реверберация (очень быстрое эхо), тремоло(дребезжание), эхо, хор (основной поток звука дублируется с небольшой задержкой в милисекунды с тонами ниже и выше основного или иными тембрами для создания эффекта хора) и фазер (phaser, эффект частотной модуляции или периодического изменения параметров частотного фильтра).
Если в общих чертах - этой инофрмации достаточно для того, чтобы в случае чего легко понять, какаую гитару вы видите перед собой и каковы её возможности.